• Оформление заказа в магазине доступно зарегистрированным в OMarket.kz организациям с ролью «Заказчик».

    Реестр участников с ролью Заказчик опубликован на Портале госзакупок (смотрите по ссылке).

    Для начала работы авторизуйтесь на OMarket.kz.

    Примечание: Заказы можно оформить по пунктам плана способом «Электронный магазин».

    Для отображения в кабинете пунктов плана, которые доступны к оформлению заказа посредством электронного магазина, перейдите в раздел «Рабочий кабинет» 



    Для удобства поиска воспользуйтесь фильтрами:


    Найденный результат отобразится цифрой в каждой из вкладок, где было найдено совпадение:




    Импорт данных по пунктам плана

    После регистрации заказчика, система автоматически переносит пользователя в «Рабочий кабинет» и запускает импорт пунктов плана с портала, в которой зарегистрирован заказчик (Государственные закупки РК либо Евразийский электронный портал)

    Для обновления данных по пунктам плана нажмите на кнопку «Импортировать планы»: 


    При нажатии на кнопку «Импортировать планы» Система подгружает пункты плана из портала, в которой зарегистрирован заказчик, по БИН-у Заказчика, подходящие под следующие условия:

    • Финансовый год: Текущий год; Следующий год (при наличии утвержденного предварительного пункта плана)

    • Способ закупки: «Электронный магазин»

    • Вид предмета закупки: Товар

    • Статус пункта плана: Утвержден

    В случае, если среди импортированных планов нет пункта плана подходящего под условия, тогда доступно проверить пункт плана в единичном порядке. Для этого нажмите на кнопку «Проверить пункт плана»:



    В открывшемся окне, введите номер пункта плана и нажмите кнопку «Поиск»:

    Если система нашла пункт плана, он будет автоматически импортирован в единичном порядке, отобразится сообщение: 

    Если пункт плана уже находится в списке импортированных планов на ОМаркет, система отобразит сообщение:

    Если по пункту плана не было найдено данных система отобразит сообщение:


    История действий по пункту плана

    Для просмотра истории действий по пункту плана нажмите на пиктограмму: 


    Отобразится таблица, которая содержит дату и список событий:


    Вкладки в рабочем кабинете

    Рабочий кабинет имеет 6 вкладок “Предложения по закупкам” , “Ожидают оформления” , “Заказы на подтверждении”, “Оформленные заказы”, “Заявки на загрузку товара”, “Предзаказы”:

         


    ВНИМАНИЕ! В рабочем кабинете во всех вкладках (Предложения по закупкам, Ожидают оформления, Заказы на подтверждении, Оформленные заказы, Заявки на загрузку товара, Предзаказы) отображается информация о том, что план создан по КТРУ, который изъят из национального режима либо если план создан с признаком закупка у организаций созданных общественным объединений инвалидов).




    Вкладка: Предложения по закупкам

    Во вкладке “Предложения по закупкам”, содержится список пунктов плана которые соответствуют условиям для оформления заказа на omarket.kz, но способ закупки отличается от "Электронный магазин": 



    По пунктам плана отображается основная информация и имеются возможности подбора товара для возможного оформления заказа после смены способа закупки по пункту плана. 

    - При нажатии на "Перейти к поиску товара" открывается страница товарами и категориями товаров с каталога ОМаркет с подходящими для оформления заказа по ЕНС ТРУ данного пункта плана. 
    - При нажатии на "Сменить способ закупки на Электронный магазин" открывается страница пунктами плана или страница авторизации на портале ЭГЗ. 
    - При нажатии на кнопку "ТОП товаров для оформления заказа" открывается окошко с товарами наиболее подходящими товарами, по которым были оформлены заказы на ОМаркет и имеются торговые предложения. При смене способа закупки по пункту плана на "Электронный магазин" на портале ЭГЗ, по пункту плана на данные товары будет доступно оформление заказа/предзаказа с наибольшей вероятностью на успешную закупку. 



    В дополнительном окне подбора товара отображаются: 
    -  переключатель "Показать товары, по которым ранее вами был оформлен заказ", при включении отобразятся только те товары по которым ранее был оформлен заказ вами по ЕНС ТРУ пункта плана
    - плитки ТОП товаров для закупки с картинкой, наименованием, наименьшей ценой на товар и кнопкой "Перейти" для возможности перехода в карточку товара
    - кнопка "Перейти к поиску товара", при нажатии открывается страница товарами и категориями товаров с каталога ОМаркет с подходящими для оформления заказа по ЕНС ТРУ пункта плана
    - кнопка "Закрыть", при нажатии окно закрывается 


    Вкладка: Ожидают оформления

    Во вкладке “Ожидают оформления”, содержится список пунктов плана которые готовы к оформлению заказа, предзаказа или заявки на загрузку товара:


    Список содержит в себе новые пункты плана и пункты плана по аннулированным и отклоненным заказам и заявкам, по которым ожидается повторное оформление.


    Используйте пункты плана из вкладки “Ожидают оформления” для оформления заказа или заявки в случае отсутствия товара: 


    Инструкция по оформлению заказа


    Вкладка: Заказы на подтверждении

    Вкладка “Заказы на подтверждении” содержит информацию по заказам в статусе на “На подтверждении у поставщика”:


    При нажатии на “Номер заказа”, откроется карточка заказа: 



    Вкладка: Оформленные заказы

    Во вкладке “Оформленные заказы” отображается информация по подтвержденным заказам: 


    Доступен фильтр для отображения заказов по статусам: 





    Вкладка: Заявки на загрузку товара

    Во вкладке “Заявки на загрузку товара” доступны пункты плана по которым имеются активные заявки на загрузку товара: 



    В случае, если необходимый для закупки товар не найден в каталоге Омаркет, Вы можете оформить Заявку на поиск товара, модераторы загрузят товар, для этого нажмите кнопку “Заявка на загрузку товара”:


    Заполнение формы Заявки на загрузку товара:

    В поле «Какой товар нужен» введите наименование товара, который хотите загрузить.

    В поле «Поиск пункта плана» введите Пункт плана на который осуществляется поиск товара. При нажатии на кнопку «Найти» отобразится запрашиваемый Пункт плана, отметьте позицию пункта плана.  (поле необязательно для заполнения)


    В поле «Ссылка на товар в интернете» требуется указать ссылку на товар, на который оформляется «Заявка на поиск товара» - ссылка из интернет-пространства, которая будет содержать характеристику по товару, чтобы модераторы могли найти запрашиваемый товара на портале Omarket.kz (поле обязательно для заполнения).


    В поле «Наименование и характеристики товара» требуется указать описание и характеристики запрашиваемого товара.


    Поле «Комментарий» предназначено для указания дополнительной информации либо замечаний. (поле необязательно для заполнения)


    При заполнении полей убедитесь в корректности введения ссылки:

    • Необходимо указывать ссылку на конкретную товарную позицию из интернета.

    • Ссылка на товар должна начинаться с http либо с https (в случае несоблюдения данного условия Заявки автоматически отклоняются системой).


    Система не допустит создание Заявки в случае:



    • Убедитесь, что ссылка не заканчивается на домены (*.ru, *.kz, *.by, *.ua, *.org, *.com и т.п.)

    • Убедитесь, что в ссылке нет пробелов

    • Убедитесь, что ссылка не содержит указание форматов файла (*.JPEG*, *.JPG*, *.PNG*, *.WEBP*)

    • Убедитесь, что ссылка не заканчивается на указание перехода в раздел (*/)


    Заявка не создастся, если указаны следующие адреса: https://omarket.kz/ , https://www.goszakup.gov.kz/, https://yandex.kz/ , https://www.google.kz/ , wikipedia.org


    После заполнения всех полей в заявке на поиск товара нажмите на кнопку «Отправить»:





    Далее отобразиться информация по оформленной заявке:






    Кнопка «Отправить заявку» - при нажатии, проверяется:



    - заполнение данных (минимум должно быть заполнено поле со ссылкой на товар);

    - нет заказа по плану в одном из статусов «На подтверждении у поставщика», «Подтвержден», «Требует формирования накладной», «Ожидает передачи курьеру», «Товар отправлен», «Ожидает возврата», «Товар выдан»;

    - нет другой заявки на отсутствие товара в статусе «Ожидает обработки».


    Рекомендуемые сайты с которых можно брать ссылки на товары: 


    Для поиска разных категорий товаров- www.market.yandex.ru  www.kaspi.kz, www.sima-land.ru, www.flip.kz 

    При поиске бытовой техники, смартфонов, телевизоров www.technodom.kz, www.sulpak.kz, www.mechta.kz

    При поиске компьютерной техники и комплектующих – www.shop.kz

    При поиске продуктов питания- www.astykzhan.kz

    При поиске литературы www.meloman.kz

    При поиске товаров для строительства и ремонта- www.12.kz, www.leroymerlin.kz, www.vseinstrumenti.ru

    При поиске одежды и обуви- www.wildberries.ru, www.lamoda.kz

    При поиске спортивных товаров – www.sportmaster.kz

    При поиске лекарственных средств- www.vidal.ru, www.biosfera.kz

    При поиске детских товаров и игрушек- www.marwin.kz

    Доступен фильтр для отображения заявок по статусам: 





    - При нажатии на кнопку “Отменить заявку” заявка в статусе “Ожидает обработки” аннулируется:

    - В случае если товар был найден модераторами появится кнопка “Оформить заказ”, при нажатии на кнопку откроется страница оформления заказа по найденному товару:

    - В случае если товар был загружен модераторами и дата публикации товара менее 3 р.д. появится кнопка “Оформить предзаказ”, при нажатии на кнопку откроется страница оформления предзаказа по найденному товару:



    ВАЖНО! Если при оформлении заявки на загрузку товара был выбран пункт плана, при нажатии на кнопку "Оформить заказ"/"Оформить предзаказ" откроется страница оформления заказа с предзаполненным полем выбора пункта плана.  


    Вкладка: Предзаказы

    Во вкладке “Предзаказы” доступны пункты плана по которым есть активные предзаказы на товар: 



    Доступен фильтр для отображения заявок по статусам: 


    По оформленным Предзаказам в статусе “Поиск поставщиков” доступно аннулирование, при нажатии на кнопку “Отменить предзаказ”:



    Статусы предзаказа:

    Поиск поставщика - статус означает, что Предзаказ опубликован для поиска поставщиков (24 часа)

    Сформирован заказ - статус означает, что по Предзаказу был сформирован заказ.

    Не найдены торговые предложения - статус означает, что по истечению срока не были найдены торговые предложения подходящие под все условия заказа.

    Аннулирован - статус означает, что в пункт плана были внесены изменения или был создан другой заказ, либо заказчик отменил Предзаказ